ХАКАТОН МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ

Дата новости: 2020-10-07 12:07

Мероприятие проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогов, формирования у них гражданской позиции, активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.

Хакатон организован в рамках регионального проекта «Учитель будущего», проекта адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги», реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на территории Республики Коми.

Участниками хакатона стали более 100 педагогических работников образовательных организаций республики в возрасте до 35 лет, а также представители муниципальных органов управления образованием и муниципальных методических служб. В очных мероприятиях принимают участие 38 человек, в т.ч. 14 представителей общеобразовательных организаций, включенных в проект «Эффективная школа». Организаторами обеспечено онлайн-подключение ко всем мероприятиям хакатона через официальный сайт Коми республиканского института развития образования и официальный сайт хакатона.

С молодыми педагогами республики работают федеральные и региональные эксперты. В состав федеральных и региональных экспертов хакатона входят независимые эксперты в области образования, представители федеральных и региональных учреждений высшего и среднего профессионального образования, представители организатора и партнёров хакатона и др.

В приветственном слове ректор Коми республиканского института развития образования Галина Владимировна Китайгородская пожелала участникам получить максимальный запас знаний, умений и навыков в ходе работы хакатона и в дальнейшем расти и развиваться, получая удовольствие от своей профессиональной деятельности.

В стратегической сессии «Достижения республиканских проектов национального проекта «Образование» принял участие Власов Михаил Александрович, начальник проектно-аналитического отдела Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, представив участникам хакатона основные достижения республики в реализации проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Китайгородская Галина Владимировна, ректор ГОУДПО «КРИРО», в своем докладе «Элементы новой образовательной экосистемы» представила стратегические задачи проекта «Учитель будущего», раскрыла вопросы непрерывного профессионального развития и национальной системы профессионального роста педагогических работников. Также познакомила участников хакатона с системой профессионального роста педагога Республики Коми в рамках регионального проекта «Учитель будущего».

В проектном дизайне «Школа успеха. Механизмы достижения качества образования» приняли участие Илюхин Борис Валентинович, директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, и Сербина Наталья Павловна, заведующий центром мониторинга и оценки качества образования ОГБУДПО «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Федеральные эксперты поделились с молодыми коллегами из Республики Коми опытом формирования контрольно-оценочных материалов, объяснили, в чем разница понятий «диагностика», «контроль» и «мониторинг», поделились своим опытом повышения мотивации обучающихся к прохождению внешних оценочных процедур. Наталья Павловна особое внимание уделила важности и необходимости общения со всеми субъектами образовательных отношений, как основной составляющей процесса обучения.

В рамках нетворкинга команда профессиональных модераторов (Китайгородская Галина Владимировна, ректор ГОУДПО «КРИРО», Ныркова Светлана Анатольевна, заведующий центром аттестации педагогических работников ГОУДПО «КРИРО», и Ляшок Вячеслав Алексеевич, заведующий центром информационных технологий в образовании ГОУДПО «КРИРО») представили проектные задания «Личный кабинет педагогического работника», «Навыки XXI ВЕКА: 4 “К” (коммуникация. креативность, критическое мышление, командная работа). Формирование команды: инструменты управления» и «Путеводитель по электронным образовательным ресурсам». В рамках хакатона предусмотрена работа проектных групп по разработке и демонстрации решений проектных заданий.

В проектном дизайне «Профессиональная компетентность педагога: цифровая трансформация» приняли участие федеральные эксперты: Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», и Степанов Александр Николаевич, учитель информатики и робототехники ГБОУ города Москвы «Школа имени В.В. Маяковского».

Марина Ефимовна остановилась на вопросах цифровой трансформации учителя, особое внимание уделив тому, как учителю перестроиться в условиях дистанционного обучения. Александр Николаевич ознакомил участников с возможностями отдельных цифровых ресурсов, в частности, сайтов quizizz.com и kahoot.com. Молодые педагоги вместе с экспертом рассмотрели сервисы МЭШ (московской электронной школы), обозначив их доступность для любого учителя. Ляшок Вячеслав Алексеевич познакомил участников хакатона с продуктом Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования и Общероссийского профсоюза образования по актуальной для каждой общеобразовательной организации теме «Как помочь школе организовать образовательный процесс в условиях коронавируса» – Атласом онлайн-инструментов(метод.онлайн). Рекламный ролик по этому продукту доступен по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Oq2Q6RnMcKQ.

Афанасьев Юрий Валентинович, врач-психиатр высшей категории, заведующий детским психиатрическим отделением, аккредитованный эксперт Роскомнадзора, член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, раскрыл вопрос о современных видах агрессии в информационном пространстве и кибербуллинге. Живой интерес педагогов вызвали вопросы профилактики данных видов агрессии и роли педагога в этом процессе.

В работе хакатона принял участие Гаврилов Александр Сергеевич, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 3» г. Ухты, участник республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2019 году, участник Всероссийского Форума молодых учителей «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» в г. Выборге, Ленинградской области. На нетворкинге «Ассоциация молодых педагогов: организация и функционирование» участники обсудили положение об ассоциации молодых педагогов Республики Коми, рассмотрели основные направления деятельности ассоциации.

Федеральные эксперты отметили, что участники хакатона – «будущее системы образования, у которых горят глаза, что очень радует». В свою очередь, живое общение с экспертами не оставило равнодушными участников хакатона: молодые педагоги активно участвовали в дискуссиях с экспертами и поблагодарили за актуальный и содержательный материал, необходимый для профессиональной деятельности.

Завтра заключительный день работы хакатона молодых педагогов, когда будут проведены воркшопы «Цифровые инструменты современного педагога: создание видеоурока и мобильного опроса», «Дзен профессиональной мотивации. Лидерство как профессиональное качество педагога», питч-презентации совместно с командами молодых педагогов с участием региональных экспертов и презентация прототипов проектных решений первого этапа хакатона (летняя сессия) и их тестирование.


Справочно:

В течение трех лет в республике реализуется проект адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги». Инициатором и научно-методическим координатором проекта являются Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Коми республиканский институт развития образования.

В 2020 году количество участников проекта насчитывает уже более 2000 педагогов.

Этапы проекта включают такие профессиональные события, как Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Молодые молодым», конкурс «Первые шаги», онлайн-ярмарку педагогических идей «Достижения молодых», конкурса эссе «Я в профессии в настоящем и будущем», летняя школа «Хакатон молодых педагогов».

Организатор хакатона – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» – федеральная инновационная площадка по проекту адресной методической поддержки педагогических работников «Молодые педагоги».

Профессиональными партнерами выступили: Ассоциация общеобразовательных учреждений и педагогов Республики Коми и Коми Республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Впервые хакатон молодых педагогов «Учитель будущего: от идеологии и стратегии – к структуре и содержанию – повышению качества образования» состоялся 25-27 июня 2019 года.