В КРИРО состоялась стратегическая сессия и заседание Ассоциации молодых педагогов

Дата новости: 2021-04-05 02:19

02 апреля 2021 года ГОУДПО «КРИРО» в рамках реализации плана мероприятий регионального проекта «Молодые педагоги» провел стратегическую сессию «Компетенции 4К: возможности формирования в образовательной деятельности» и стал площадкой проведения в онлайн-режиме заседания Ассоциации молодых педагогов.

Модераторами и спикерами стратегической сессии были Китайгородская Г.В., ректор ГОУДПО «КРИРО», Габова М.А., проректор по научной работе ГОУДПО «КРИРО», Тихомирова О.В., заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», Аверин А.В., заведующий центром научно-методического сопровождения программ и проектов в области образования ГОУДПО «КРИРО». Открывая стратегическую сессию, Китайгородская Г.В. обратила внимание участников, что формирование компетенций 4К является уже не просто новым трендом современного образования, а распространенной педагогической практикой. Габова М.А. представила результаты предварительного опроса участников стратегической сессии и обратила внимание на следующие тенденции. Так, молодые педагоги считают, что формирование компетенций 4К на сегодняшний момент возможно в условиях внеурочной деятельности, т.к. учебные программы разработаны по другим принципам и не способствуют их развитию. Участники сессии считают, что педагогу необходимо в большей степени владеть техниками создания атмосферы, побуждающей ребенка к деятельности, техниками организации совместной деятельности учащихся, а также конструирования учебных задач, способствующих формированию 4К. При этом роль учителя в фасилитации учебной деятельности и конструктивной коммуникации была оценена невысоко. Тихомирова О.В. в своем выступлении «Как учителю стать фасилитатором свободного учения?» убедительно показала, что данный фактор является не менее значимым, чем другие. В частности, спикером были выделены профессиональные дефициты педагогов, препятствующие становлению фасилитатора, а также меры, которые могут их минимизировать. Как правило, неготовность педагога к фасилитации может проявляться в ориентированности на репродуктивные учебные задачи закрытого типа, в избегании непредсказуемой ситуации на уроке/занятии, в построении учебной деятельности на внешней контролируемой мотивации, в неконструктивном оценивании и обратной связи. После представления Габовой М.А. общей характеристики компетенций 4К участники сессии рассмотрели возможности их формирования в образовательной деятельности.

Модераторами и спикерами заседания Ассоциации молодых педагогов были Гаврилов А.С., председатель Ассоциации, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Ухты, Пинежанинов А.В., учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Г.В. Кравченко». В рамках заседания Ассоциации молодых педагогов был рассмотрен план работы Ассоциации на 2021 год, обсуждены предложения по совершенствованию процедуры аттестации молодых педагогов. Участники заседания были проинформированы о мероприятиях, проводимых ГОУДПО «КРИРО» в апреле-мае в рамках регионального проекта «Молодые педагоги».

Участниками мероприятий стали 72 педагога.


Ссылки:

Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации / Авт. Сост. М.А. Пинская, А.М. Михайлова. – М., 2019. URL: https://vbudushee.ru/library/kompetentsii-4k-formirovanie-i-otsenka-na-uroke-prakticheskie-rekomendatsii/

 

Вебинары ГОУДПО «КРИРО»:

Информационная сессия «Компетенции 4-К и функциональная грамотность»: https://www.youtube.com/watch?v=nMBegR_W2T0